Асессорские оценки Гугл

06 марта 2015

В компании Гугл наряду со многими специалистами трудятся асессоры (модераторы сайтов, лат. assessor). Основной задачей таких работников является просмотр сайтов и выставление каждому из них оценки. Причем, процесс заключается в оценке не внешнего вида, удобства страницы или меню. Модератор проверяет степень соответствия выделенной страницы определённому запросу. Асессор не обязательно является экспертом, как правило это обычный пользователь. 
Для упрощения работы каждый асессор получает состоящий из двух колонок список, в который входят подлежащие просмотру сайты. В первой колонке указан запрос, а во второй - ссылка на ресурс. То есть данные выглядят примерно так:
  • Доставка пиццы - site1.ru/page12.html
  • Вызов такси - site2.ru/page34.html
  • Купить часы Casio - site3.ru/page56.html
  • И так далее...
Оценка сайтов происходит по четко установленным критериям, согласно которым сайт должен:
  1. Давать исчерпывающий ответ на вопрос посетителя;
  2. Предоставлять дополнительную информацию по общей тематике ресурса.
За соответствие первому пункту сайт получает 8 баллов, а за второй - 2. В итоге, ресурс, соответствующий запросу, получает оценку 10. 
Часто владельцы сайтов задают вопрос, какой именно должна быть дополнительная информация, чтобы получить максимально высокую оценку. Объясняем. Это могут быть любые дополнения, соответствующие общей тематике сайта (например, видео, калькулятор, акции, статус заказа, умный подбор товара и так далее). То есть сайт, занимающийся продажей детских товаров, должен содержать не только каталог с продукцией, но и, например, дополнительную информацию о предложенных товарах. 
К числу основных дополнений, которые помогают поднять оценку портала до максимума, относят:
  1. Ссылки на аналогичные страницы. Как правило, в нижней части страницы указывают ссылки на похожие интернет странички, а рядом с товаром может быть указано до 5 ссылок на другие товары, которые можно приобрести вместе с этим.
  2. Раздел с видеороликами. Все видео должны быть подобраны согласно общей теме сайта.
  3. Калькулятор для расчета стоимости услуги или товара.
Этот список является общим. На самом деле у каждого сайта должны быть свои полезные дополнения, позволяющие ресурсу отвечать как на коммерческий, так и на некоммерческий запрос посетителя. У попавшего на страницу пользователя должно возникнуть желание еще куда-нибудь перейти (в пределах сайта) и что-нибудь узнать, посмотреть. 
Польза ресурса является основным критерием оценки специалистов Гугл: если на проходящем оценку асессоров сайте перейти некуда, то ресурс не получит максимального балла. 
Отсутствие максимально высокой оценки асессора не означает, что на ваш сайт не будут переходить пользователи. 8 баллов вполне достаточно для успешного продвижения.
Получить оценку в 8 баллов вы сможете, подогнав свой коммерческий сайт под определенные критерии наличия на страницах информации.
Критерии для страницы с товаром или услугой:
  1. Цена товара;
  2. Понятная и простая кнопка заказа;
  3. Полная характеристики товара или услуги;
  4. Фотографии.
  5. Процедура заказа (путь до корзины) должен содержать минимальное количество кликов. 
Критерии для страницы списка товаров или услуг:
  1. Четкая структура и эстетичность списка;
  2. Наличие цены и кнопки заказа в блоке с каждым отдельным товаром;
  3. Наличие удобного поиска и фильтров при большом количестве предложений.
То есть асессорская проверка предусматривает оценку не всего сайта в целом, а его отдельных страниц. При этом одни страницы могут получить максимальный балл, а другие - оценены более скромно. Общая оценка страниц и будет влиять на общую оценку сайта. Для хорошего ранжирования ресурса необходимо, чтобы высокую оценку получило максимальное количество страниц.
Оценка асессоров в Гугле является важной, но решающего значения не имеет. Можно иметь неплохую посещаемость и при средней оценке. Однако, вывести сайт в ТОП помогает именно высокий балл, поставленный сайту асессором. При соответствии ресурса всем перечисленным выше критериям на первые места может попасть даже молодой сайт. 
Сайты, однажды получившие высокую оценку асессора, также должны совершенствоваться. Постоянно обновляющийся и расширяющийся контент положительно скажется на рейтинге Вашего проекта.


← Блог