Что такое удовлетворенность пользователя?

05 сентября 2015

Работа Google подразумевает обновление алгоритмов до 500 раз в год и учет около 200 сигналов ранжирования. Для обеспечения работоспособности системы ежедневно трудятся тысячи профессионалов. Однако в погоне за первенством и техническим прогрессом забывается основная цель, ради достижения которой выполняются многочисленные манипуляции. Речь идет об удовлетворенности пользователя.

Что это такое?

Несмотря на общепринятое значение данного слова, удовлетворенность пользователей сети не имеет ничего общего с эмоциями и переживаниями. В данном случае этот показатель является фактором ранжирования. В отличие от других факторов удовлетворенность практически невозможно измерить. Ведь для этого придется воспользоваться внутренними данными системы, которые, как правило, не подлежат разглашению. Несмотря на данную сложность, для измерения показателя разные поисковики применяют различные способы измерения. Ведь удовлетворенность аудитории является одним из основополагающих факторов, способных без искажений отразить эффективность и качество работы системы.

Еще одной трудностью, которая усложняет накрутку удовлетворенности, является отказ пользователей от возврата к поисковику после того, как он не нашел на странице сайта требуемой информации. По этой причине поисковики уделяют этому фактору особую долю своего внимания.

Значимость поискового запроса

В 2012 году сотрудниками Google была обнародована сводка правил, по которым осуществлялась оценка качества поисковых запросов. Данная сводка была положена в основу оценки результатов поискового запроса, которую постоянно проводят специально обученные пользователи. Высшей степенью "похвалы" от Google является присвоенная странице оценка "полезно". Чтобы получить подобную отметку полезная страница должна соответствовать представленному на ее просторах основному запросу, а также:

  • удовлетворять запросы посетителя;
  • быть интересной;
  • содержать достоверную информацию;
  • не быть переспамленной;
  • иметь авторитет в сравнении с аналогичными ресурсами.

Все перечисленные показатели свидетельствуют о достойном уровне организации страницы. А это означает, что они могут вызвать у пользователя максимум доверия и принести ему существенную пользу.

Поскольку оценочные работы ведутся вручную специально обученными специалистами, это значительно усложняет и замедляет процесс оценки. Ведь в Сети существуют миллионы порталов, а один сотрудник может просмотреть и дать оценку лишь нескольким тысячам из них. С целью ускорения оценочных работ Googleбыла разработана новая система - "Панда".

Панда от Google

Такая система позволяет избежать необходимости оценивать результат по факту. В данном случае применяется прогнозирование удовлетворенности на основе результатов, полученных в ходе исследования, в котором принимали участие сами пользователи. Панда позволяет без проблем ранжировать проиндексированные порталы, раздавая низкий рейтинг менее удачным страницам и более высокий - интересным и одновременно полезным ресурсам.

Как повысить удовлетворенность пользователей?

Учитывая тот факт, что поисковики постоянно занимаются измерением уровня удовлетворенности и применяют ее в качестве фактора ранжирования, перед владельцами сайтов должны стоять следующие задачи:

  1. Создавать порталы, которые будут соответствовать высшим показателям полезности и качества по меркам Панды.
  2. Создать условия, которые вынудят пользователей не возвращаться к поисковику, а кликать по расположенной на странице ссылке на аналогичный портал.
  3. Постоянно удивлять пользователей новинками и радовать их полезной информацией.

В попытках получить высокую оценку возможно применение 2 способов: удовлетворить поисковик или удовлетворить пользователя. В данном случае следует грамотно сочетать первый и второй тип. Для этого следует наполнить страницу правильными ключевиками и пометить ее тегами. При этом содержимое страницы также должно быть интересным. В противном случае пользователи останутся недовольными. А раз будут недовольны посетители, то недовольным останется и поисковик.


← Блог